COMCOL ANNUAL CONFERENCE

Kazan, Republic of Tatarstan, 8–12 September 2020

 

Collecting Diversity: Divergence as Dialogue

 

CALL FOR PAPERS

COMCOL is the International Committee for Collecting of the International Council of Museums (ICOM), which aims to deepen discussions and share knowledge on the practice, theory and ethics of collecting and collections development. This year COMCOL joins forces with ICOM Russia and the National Museum of the Tatarstan Republic for their annual conference.

As societies today become more and more diverse, forces of rejection, fear and polarization seem to grow and become stronger. Societies need to fight harder in order to retain their unity, their humanity and their prospects. The changing dynamics of politics, economics and demographics that the new conditions around the world bring forward, make re-definition of values, a re-orientation of society towards more inclusive and pluralistic goals, an effort to build the future on a stronger basis of unity instead of division become increasingly important. Museums have a crucial role to play in this current situation.

Museums have the capacity to reformulate social, cultural and environmental values and can function as mirrors or sounding boards for their societies. They have the possibility to echo the problems of the contexts in which they are immersed and to focus on fostering positive values for a better social co-existence.

Museums are the keepers of bigger and smaller national “treasures”. For some time already the role and importance of these “treasures” are debated. Issues like representation, inclusivity and provenance have become prominent. How can institutions today collect, present, interpret and share the variety of meanings that these objects bear and how can they keep collecting similar “treasures” for the future?

Do museums do enough to open their collections to everyone? Do they answer to their societies’ needs and demands? How can social, economic and political circumstances influence museums` strategies and processes regarding the formation of collections? How significant the cultural attitudes and background of the museum personnel are?

How can museums talk about the contemporary and how can they work with culture today to create the heritage of tomorrow? How can museums navigate through the politics of collecting in a way that will represent and respect the multiplicity of today? What kind of issues do museums face during this process? These are some of the questions that reflect the range of challenges that contemporary museums encounter daily. No simple or universal answers, however, are available.

The aim of this conference  is to provide a forum for these and similar questions to be addressed, for best practices to be shared, for debates around possible answers and solutions.

We invite papers from researchers, museum professionals and students that address issues of collection development, including, but not limited to, the following topics:

Democratic collecting: collecting from an inclusive perspective

Museums have the responsibility to collect and show collections in an inclusive way. How is this done? How can museums collect and preserve stories and objects that showcase our superdiverse societies? How do museums work in an inclusive way with contemporary collecting and collections?

The ethics of collecting

Museums have a responsibility to reconsider the ethical dimensions of their collecting methods and the ethics of the collections they already hold. Collections often include contested objects and raise questions around colonialism, representation and repatriation, sacral conservation, categorization and multivocality. How can museums deal with these matters? Which role can (source) communities play in these cases?

Collecting as dialogue

How can collaborations between museums and communities create bridges for greater understanding and empathy? Can collaborations alter the context of the museums’ older collections? Can collaborations lead to new ways of collecting and interpreting old collections? Can collaborations lead to repatriation or de-accessioning of collections? Which roles can individuals and communities play in their museum representations? How do museums collect and preserve contested histories of the past and the present, to make future generations understand current contexts and reasons for collecting?

Submitting abstracts:

Abstracts (between 250 and 300 words) should be sent to: comcol.secretary@gmail.com

by 28 February 2020. Approval of proposals will be announced by 24 April 2020.

The following information should be included with the abstract:

  • Title of submitted proposal (please indicate if it is a paper, workshop or panel contribution)
  • Name(s) of Authors
  • Affiliation(s), e-mail address(es), and full address(es)
  • ICOM number
  • COMCOL member y/n
  • Technical requirements for the presentations

The conference and abstract language is English.

We warmly welcome proposals that go beyond traditional paper presentations and encompass also panels, pecha kucha sessions and workshop formats.

Conference publication:

A conference publication is planned. Please inform us if you are not willing to be a part of the publication. Otherwise a full paper for the publication should be sent to: comcol.secretary@gmail.com by 01 July 2020.

Ежегодная конференция Международного Комитета по вопросам формирования коллекций (COMCOL)

nmrt
icom

г. Казань, Республика Татарстан, 8–12 сентября 2020 года

 

Коллекционируя разнообразие: различие как источник диалога.

 

Целью работы Международного Комитета по вопросам формирования коллекций (COMCOL) является углубление дискуссий и обмен опытом по теоретическим, практическим и этическим вопросам создания и развития коллекций, как материальных, так и не материальных. В этом году COMCOL проведет свою ежегодную конференцию совместно с ИКОМ России и Национальным музеем Республики Татарстан.

 

Проблематика конференции

По мере того, как общество становится все более и более разнообразным, силы отторжения, страха и поляризации растут и становятся сильнее. Наше общество должно вести более жесткую борьбу, чтобы сохранить свое единство, свою человечность и свои перспективы развития.

Меняющиеся тренды в политике, экономике и демографии, которые во всем мире выдвигаются на первые позиции, заставляют переосмыслять ценности, переориентировать общество на более инклюзивные и плюралистические цели. Все более важными становятся усилия по построению будущего на более прочной основе единства, а не размежевания. Именно музеи могут сыграть в этих процессах ключевую роль. Они обладают способностью изменять социальные, культурные и экологические ценности, а также могут выступать одновременно и зеркалом, и контрольной точкой для своих обществ. Музеи могут еще раз проговорить тот проблемный контекст, в который они погружены, а также сосредоточиться на воспитании позитивных ценностей, способствующих успешному сосуществованию различных представителей общества.

Музеи хранят культурные ценности и сегодня зачастую их роль ставится под вопрос. На первый план стали выходить вопросы того, насколько это наследие «представляет» все общество, насколько оно доступно, а также происхождения этих культурных ценностей. Как музеи сегодня собирают, представляют, интерпретируют и делятся разнообразием значений, которые несут музейные предметы? Как музеи будут собирать культурные ценности в будущем?

Достаточно ли музеи делают чтобы их коллекции были открытыми для всех? Отвечают ли музейные коллекции потребностям общества? Как социальные, экономические и политические обстоятельства влияют на стратегию развития музея и формирование коллекций? Насколько значимы в процессе формирования коллекций культурные установки и опыт музейного персонала?

Как музеи говорят о современности и как ониработают с культурой сегодня, чтобы создать наследие завтрашнего дня? Как музеям выстроить стратегию коллекционирования так, чтобы следовать и уважать идеи репрезентации всего многообразия общества? С какими проблемами музеи сталкиваются при решении этих задач?

Вот некоторые из вопросов, которые отражают круг проблем, с которыми ежедневно сталкиваются современные музеи. Однако простых или универсальных ответов на них не существует.

Цель конференции — предоставить площадку для обмена передовым опытом и обсуждения возможных решений представленных проблем.

Мы приглашаем исследователей, музейных работников и студентов выступить с докладами, посвященными вопросам развития коллекций, включая, но не ограничиваясь следующими темами:

Демократическое коллекционирование: формирование коллекций с точки зрения инклюзии

Музеи должны формировать и демонстрировать коллекции так, чтобы это было доступно для всех. Как это можно сделать, следуя принципам развития инклюзивного общества? Каким образом музеи могут собирать и сохранять истории и предметы, которые демонстрируют наше разнообразное общество? Как музеи могут работать с вопросом формирования современных коллекций?

Этика коллекционирования

Музеи несут ответственность за пересмотр этических аспектов методов коллекционирования, а также использования уже имеющихся коллекций. Музеи часто хранят предметы, которые носят спорный характер, в том числе, затрагивают вопросы колониализма, репрезентации и репатриации, сакральной консервации, категоризации и многозначности. Как музеи могут решать эти вопросы? Какую роль в данном вопросе играет местное сообщество?

Коллекционирование как диалог

Как сотрудничество между музеями и сообществами поможет наладить диалог друг с другом? Может ли такое сотрудничество изменить контекст интерпретации «старых» коллекций музея? Может ли сотрудничество привести к репатриации предметов или прекращению доступа к коллекции? Какие роли могут играть отдельные лица и сообщества при интерпретации наследия, имеющего непосредственное отношение к ним? Как музеи могут собирать и сохранять диссонантное наследие прошлого и настоящего таким образом, чтобы будущие поколения понимали текущие контексты и причины создания коллекций?

 Подать заявку на участие в конференции с докладом

Для этого Вам необходимо направить тезисы своего доклада (от 250 до 300 слов) по адресу: comcol.secretary@gmail.com.

Крайний срок подачи заявки на выступление – 28 февраля 2020 года. Результаты рассмотрения заявок будут объявлены до 24 апреля 2020 года.

Заявка должна включать:

  • Название доклада (просьба указать формат выступления: доклад, выступление в рамках панельной дискуссии или участие в семинаре)
  • Ф.И.О автора (ов)
  • Адрес проживания и электронной почты
  • Номер карты ИКОМ
  • Указание членства в комитете (да/нет)
  • Текст тезисов
  • Технические требования к презентациям

 

В связи с тем, что в программный комитет конференции входят представители различных стран, просим направлять Ваши заявки на английском языке.

По итогам конференции планируется публикация ее материалов. Полные тексты для публикации принимаются по адресу: comcol.secretary@gmail.com до 01 июля 2020 года. В случае, если Вы не хотите, чтобы Ваш доклад был опубликован, также просим сообщить об этом!